Маша Цигаль о том, почему мода утратила гендерную принадлежность

За последние столетия женщины получили из мужского гардероба множество предметов одежды: брюки, пиджаки, джинсы, бейсболки, удобную обувь. Стиль многих звезд ассоциируется именно с луками на основе мужских костюмов –Тильды Суинтон, Шарлиз Терон и Виктории Бекхэм, например. Про количество брючных костюмов оверсайз на девушках Москвы я вообще молчу. Это уже как униформа и любимый айтем в магазинах русских дизайнеров. У многих пар дома есть общие носки или футболки, а рубашка бойфренда с утра – канонический секси-образ для многих девушек.

Тильда Суинтон

С маскулинностью в женском гардеробе все понятно. Другое дело – женственность в мужском исполнении. Если когда-то для женщины надеть брюки или жакет в мужском стиле было целой революцией, почему бы мужчине не надеть женскую юбку? На сегодняшний день мужчины мало что официально заимствовали из женского наряда: разве что розовый цвет, накидка-кимоно и вещи в пижамном стиле. Это настоящий унисекс. Но возникают вопросы относительно других предметов гардероба. Почему сетчатая майка на мужчине считается приемлемой, а лонгслив в сетку на парне воспринимается многими в штыки? Я считаю, что это вопрос уместности, типа фигуры и стайлинга. Блузу в сетку, конечно, не стоит надевать на голое тело (разве что в особых случаях), ее можно накинуть на майку или футболку, чтобы создать многослойный лук. 

Агендерная мода – направление, которое не предполагает деление гардероба на мужской и женский и стремится создать универсальные и инклюзивные вещи, набирает обороты. Люди устали от условностей и ограничений, поэтому дизайнеры все чаще создают унисекс-коллекции, вносят маскулинные нотки в женский гардероб, а в мужской – феминные. Бум агендерной моды, если вдуматься, объясним. Социальные роли мужчин и женщин претерпевают изменения. У меня много знакомых пар, где девушки делают карьеру, а мужчины занимаются хозяйством и детьми. Вопреки распространенному мнению, ношение женской одежды мужчинами не имеет ничего общего с гомосексуальными наклонностями или психическими отклонениями. Мужественность и женственность вовсе не зависят от одежды – это внутреннее состояние. 

Люксовые бренды, включая Gucci и Prada, как и более доступные лейблы «быстрой моды» Zara и H&M, создают «бесполые» коллекции и украшают витрины андрогинными манекенами. В моих коллекциях практически все вещи оверсайз и унисекс. Напомню и про знаковую съемку для американского Vogue, в которой Джиджи Хадид вместе со своим тогдашним бойфрендом Зейном Маликом и братом Анваром снялись в одежде унисекс из осенних коллекций Gucci и Ralph Lauren. В съемке были представлены как мужественные наряды на представителях обоих полов, так и женственные образы.

Маша Цигаль о том, почему мода утратила гендерную принадлежностьЗейн Малик и Джиджи ХадидМаша Цигаль о том, почему мода утратила гендерную принадлежностьАнвар и Джиджи Хадид

Кстати, сейчас и на улицах Москвы многие парни-модники ходят с дамскими сумочками, например, стилисты Александр Рогов и Влад Лисовец. 

Но особенно ярко агендерный тренд заметен в детской одежде. В 2017 году один из крупнейших британских ритейлеров John Lewis отказался от бирок с надписью «М» и «Д» и перемешал коллекции в своих торговых залах. Теперь в этих магазинах не встретить вывесок, указывающих на отделы для мальчиков или девочек. Некоторые детские бренды стали выпускать агендерную одежду, «не навязывающую половую принадлежность». Идею подхватили сразу несколько британских школ, заменивших форму для мальчиков и девочек на универсальную гендерно-нейтральную одежду, вызвав тем самым шквал родительского недовольства. В вопросе детской агендерной моды я не настолько продвинута, как западные звезды. Думаю, у многих сыновья в детстве мерили каблуки, но это не повод ломиться за платьями. Западные звезды открыто перестали ограничивать своих детей в выборе одежды. 

Маша Цигаль о том, почему мода утратила гендерную принадлежностьАлександр РоговМаша Цигаль о том, почему мода утратила гендерную принадлежностьВладислав Лисовец 

Меган Фокс не первая, кто позволяет своему сыну носить платья. Актриса Шарлиз Терон также наряжает сына в девчачьи наряды. Судя по всему, у ее 10-летнего сына Джексона уже собралась большая коллекция платьев. Не отстает и Адель – ее сын на прогулке в Диснейленде был одет в костюм принцессы Анны из мультика «Холодное сердце». По данным одного опроса, в США почти 60% представителей «поколения Z» (рожденные между 1995 и 2012 годами) покупают одежду, не относящуюся к своему гендеру. Идею агендерной моды продвигают звезды шоу-бизнеса: известно, что Билли Айлиш и Рианна одеваются кросс-секс.

 

Маша Цигаль о том, почему мода утратила гендерную принадлежностьМама Шарлиз Терон с внукамиМаша Цигаль о том, почему мода утратила гендерную принадлежностьШарлиз Терон с детьми

Многие инсайдеры индустрии объясняют появление агендерных коллекций на мировых подиумах желанием люксовых брендов усидеть на двух стульях: с одной стороны, продемонстрировать свою инклюзивность, избежав обвинений в расизме и дискриминации, а с другой – не оттолкнуть традиционных покупателей. Для тех, кто помнит 1970-е с их облегающими унисекс-костюмами, андрогинным стилем Дэвида Боуи и других икон глэм-рока, а также 1990-е с популярными образами прилизанного парня-метросексуала, агендерная мода – хорошо забытое старое. У этого тренда действительно богатые исторические корни: от мужских туфлей на каблуках и пышных париков времен Людовика XIV, до шотландских килтов и женских послевоенных брючных костюмов. И хотя мода идет по кругу, думаю, что всплеск популярности агендерного направления на этот раз вызван не столько исторической, сколько изменениями в современном обществе.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть